Администратор сайта

Короткова Татьяна Геннадьевна 
Электронная почта: 
rmoshb@yandex.ru

Районный проект 2021

Районный проект "Читательский мир семьи"

 

Интерактивная карта "Поэты и писатели Удмуртской Республики"

Яндекс.Метрика

Организация проектной деятельности совместно с педагогами

Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое проектная деятельность?
  2. Какие нужны условия для организации проектной деятельности?
  3. Почему школьная библиотека может стать эффективной площадкой для организации проектной деятельности?
  4. Как можно распределить работу между учителем и библиотекарем при организации проектной деятельности?

После обсуждения наработок групп, у нас получилось следующее:

 

Учитель

Библиотекарь

I. Подготовительный этап

1.Продумывание темы проекта

Выбор темы из программы курса

Выход темы за пределы одного учебного предмета

2.Выбор возрастной категории учащихся

Если тема повторяется в разных классах, то возможен разновозрастной проект

 

3.Формулирование основополагающего вопроса,  проблемных и учебных вопросов по выбранной теме

Учебные вопросы – требования ФГОС к предметным результатам.

Проблемные вопросы.

Помощь в формулировании основополагающего вопроса, ассоциативный выход за пределы одного учебного предмета

4.Опреление целей проведения проекта

Ставит исследовательскую задачу

Стратегия информационного поиска исходя из уровня владения учениками навыками поиска информации

II.Содержательный (формирующий) этап

1.Формирование групп для проведения исследований

Организует деление на группы

 

2.Выдвижение гипотез решения проблем

Помогает сформулировать гипотезы

Консультирует, даёт обзор информационных средств

3.Определение формы представления результатов

Предлагают выбор различных форм представления результатов (продукт проекта), определяют критерии оценивания продуктов. Консультируют по работе в различных сервисах и программах

4.Обсуждение плана работы учащихся в группе

Помогает скорректировать план работы группы, разъясняет роли в группе

Информационное сопровождение плана работы группы

5.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав

Предварительный поиск безопасных источников информации по теме проекта

Правила безопасной работы в интернете. Правила оформления списка источников информации. Соблюдение авторского права

6.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе

Индивидуальное консультирование

7.Самостоятельная работа групп

Обучение формам общения, принятию совместных решений

Предоставление комфортных условий для работы групп

III. Итоговый, результативный (рефлексивный)

1.Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе

Консультации по содержанию

Консультации по техническому исполнению

2.Защита полученных результатов и выводов

Организация условий для защиты продуктов проекта.

Консультация по подготовке публичного выступления

3.Оценивание результатов проекта школьниками и учителем

Определение соответствия критериям оценивания

Полнота и качество использования предложенной информации

Дополнительная информация: